Greylisting и outlook.com

cfec05e49a87ed2810338a8068270fce

Один из эффективных способов снизить спам во входящей почте является Грейлистинг (Greylisting) или «серые списки«. Защита заключается в том, что письмо с IP неизвестного отправителя принимается после определенной временной задержки, которая как правила достигает несколько десятков минут.

При первом соединении удаленному серверу сообщается о ошибке с кодом 4xx, означающим временную проблему на сервере-получателе, сервер отправителя должен поместить письмо в очередь, и спустя некоторое время предпринимались повторную попытку выполнить доставку. Спамеры в виду массовости рассылки не стремятся организовать гарантированную доставку сообщений.


Критерием «новизны» отправителя зачастую является ip адрес, это и является проблемой для некоторых «белых» сервисов по рассылки почты, например почтовой службы от MS — outlook.com. Outlook.com использует разные хосты, при попытке доставить почту, что приводит к серьезным задержкам.

В случае связки Linux + Postfix за Greylisting отвечает демон Postgrey. Лечение проблемы достигается путем добавлением регулярного выражения в белый список Postgrey.

Добавляем в/etc/postgrey/whitelist_clients.local:

# outlook.com
/^mail-*\.outbound\.protection\.outlook\.com$/

Перегружаем postgrey:

service postgrey reload
Вы можете оставить комментарий ниже.